График консультаций
Понедельник: 08.00 - 09.00 - консультация для родителей (законных представителей)
Вторник: 14.30 - 15.30 - консультация для педагогов
Среда: 08.00 - 09.00 - консультация для родителей (законных представителей)
Четверг: 12.30 - 13.30 - консультация для педагогов
Пятница: 14.30 - 16.30 - консультация для родителей (законных представителей) / педагогов
График работы
Понедельник - пятница
08.00-17.00
Обеденный перерыв
12.00 - 13.00
Я РАДА ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ!!!
Немного о себе:
Меня зовут Галина Григорьевна Микалуцкая. Родилась и выросла я в д. Ордать Шкловского района. Образование по специальности "Дошкольное образование. Практическая психология" получала в УО "МГУ им. А.А. Кулешова". Окончила ВУЗ в 2015 году. В должности педагога психолога в ГУО "Ясли-сад № 2 г. Шклова" с сентября 2016 года. Имею вторую квалификационную категорию.
А теперь о своей работе:
Психолог в детском саду - это прежде всего человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении.
Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так! Педагог-психолог в дошкольном учреждении работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями. Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог дошкольного учреждения располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в условиях дошкольного учреждения удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами дошкольного учреждения помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям: первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.
Второе направление – это диагностика (с согласия законных представителей!). В течение всего учебного года проводится психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает дошкольное учреждение. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем дошкольного образования и родителями старается их решить. Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем дошкольного образования планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Так же проводится коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор. И конечно, так же проводится индивидуальная работа. Не нужно пугаться, если педагог-психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
- адаптация ребенка к детскому саду;
- уровень развития психических процессов;
- эмоциональное состояние малыша;
- его самооценка;
- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
- отношение ребенка к воспитателям;
- уровень его тревожности или агрессии…
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог-психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, исследование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
Таким образом, в дошкольном учреждении педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.
Если у вас возникли какие-либо трудности по вопросам поведения, воспитания ребенка, взаимодействия с ним, вы можете позвонить по тел. 41-116 и договориться о встрече. Я буду рада Вам помочь.
С уважением Микалуцкая Галина Григорьевна.
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!