Онлайн-консультирование 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Состав совета учреждения
образования по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних

Курочкина Л.Н. – заведующий ГУО "Детский сад № 2 г. Шклова, "председатель

Зубаревич С.А. – заместитель заведующего по основной деятельности, заместитель председателя

Микалуцкая Г.Г. – педагог-психолог, секретарь

Новикова В.А. – делопроизводитель, член совета

Бакунович Р.А. – начальник ИДН Шкловского РОВД, член совета (по согласованию

медицинская сестра УЗ «Шкловская ЦРБ», член совета (по согласованию).


Подробнее: 

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации,

Вам и вашим детям необходим временный приют.

Вы можете обратиться в учреждение «Шкловский районный центр социального обслуживания населения» по вопросу оказания услуги временного приюта (предоставления «кризисной» комнаты)

«Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

Услуга временного приюта предоставляется лицам, пострадавшим от насилия в семье, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, жертвам торговли людьми, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших в район при распределении по первому рабочему месту.

Ответственные за организацию работы «кризисной» комнаты и за обеспечение круглосуточного доступа в «кризисную» комнату:

Юлия Петровна – 8-033-903-09-76

Ольга Юрьевна - 8-044-506-05-04

Рабочий телефон - 95-549

Адрес учреждения «Шкловский районный центр социального обслуживания населения»:

г. Шклов, ул. Почтовая, 31, каб.6

Мероприятия по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в государственном учреждении образования «Детский сад № 2 г. Шклова»

В государственном учреждении образования «Детский сад № 2 г. Шклова» ведется постоянная работа в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» важным моментом является раннее выявление детей из неблагополучных семей, работа по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется эта работа всеми участниками образовательного процесса: администрацией учреждения образования, педагогом-психологом, воспитателями дошкольного образования. Также осуществляется взаимодействие со всеми заинтересованными службами по своевременному выявлению семейного неблагополучия.

Сформирована межведомственная система выявления детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в государственной защите. Это органы образования, здравоохранения, правоохранительные органы, а также простые граждане, не равнодушные к бедам чужих детей.

В учреждении дошкольного образования ведется журнал получения первичной информации о семейном неблагополучии и жестоком обращении с ребенком, где фиксируется информация из различных организаций, а также информация, полученная от граждан.

Ежегодно в сентябре и в январе каждого учебного года проводится комплексное обследование условий жизни и воспитания всех учащихся учреждения образования, которое содействует раннему выявлению семейного неблагополучия.

С целью предупреждения семейного неблагополучия постоянно проводится профилактические мероприятия с законными представителями воспитанников. Начинаются они с родительских собраний.

Наиболее эффективными формами работы с родителями являются: индивидуальные беседы по вопросам воспитания детей, коммуникативные игры для родителей, мини-информации в родительских уголках.

В ГУО «Детский сад № 2 г. Шклова» педагогами осуществляются следующие мероприятия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия:

- посещение семей воспитанников воспитателями, педагогом психологом в начале учебного года и по мере поступления вновь прибывших детей, сбор сведений о каждой семье;

- составление социально-педагогические паспорта групп. Затем составляется статистический социально-педагогический паспорт в целом по дошкольному учреждению, который содержит обобщенную информацию о семье воспитанников, социальном статусе родителей, их образование, жилищные условия;

- неоднократное посещение многодетных и неполных семей, с целью выявления и предупреждения проблем семьи и предоставления им какой-либо помощи;

- индивидуальное и групповое консультирование специалистами дошкольного учреждения по вопросам воспитания и повышения воспитательных функций родителей, коррекция детско-родительских отношений, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации семьи к изменяющимся условиям жизни, по профилактике алкоголизма, табак курения, наркомании профилактике насилия в семье;

- анкетирование родителей воспитателями дошкольного образования, педагогом-психологом;

- мотивирование родителей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей за обращением по вопросам социальной, медицинской, психологической помощи.

Педагогом-психологом в течении учебного года проводится просветительская работа с педагогами по вопросам раннего выявления и профилактике семейного неблагополучия. На родительских собраниях осуществляется просветительская работа по профилактике социально-опасного положения семей и профилактике нарушений поведения детей.

При поступлении информации о семейном неблагополучии в учреждение образования на основании приказа руководителя проводится социальное расследование, которое включает в себя обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, сбор информации о членах семьи, проживающих с несовершеннолетним и др.. Результаты социального расследования заслушиваются на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений в установленные сроки. На основании результатов социального расследования принимается решение об обращении в координационный свет для принятия решения о признании несовершеннолетнего (них) находящимся в социально опасном положении (при выявлении критериев и показателе СОП) либо даются рекомендации родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг, иной помощи, по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством (если критерии и показатель СОП не выявлены)

Для оптимизации процесса сопровождения семей мы составляем график посещения. В число ответственных включаем администрацию УО, РОВД, РОЧС, ИДН, врача-педиатра, педагога-психолога, и конечно воспитателя дошкольного образования. При постановке на учет несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, на каждого оформляется личное дело, где хранятся документы, собранные за весь период сопровождения семьи.

Семье оказывается социальная, педагогическая, психологическая, правовая поддержка. В рамках реабилитации семьи часто решаются такие проблемы, как трудоустройство родителей, организация лечения от алкогольной зависимости, налаживание внутрисемейных связей, восстановление родственных отношений, создание благоприятной психологической атмосферы, коррекция ценностных приоритетов и многое другое.

Мероприятия, которые проводятся в отношении семьи, зависят от причин семейного неблагополучия.

Следует отметить, что проводимые мероприятия имеют результат только в том случае, если родители сами заинтересованы в достижении поставленных целей, если предоставляемая учреждением образования помощь востребована, а не навязана в приказном порядке.

Таким образом, вся работа педагогического коллектива и заинтересованных лиц в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, направлена на сохранение семьи для ребенка и на сохранение ребенка для семьи. Роль семьи в развитии человека несравнима по своему значению, ни с какими другими социальными институтами. Потеря семьи в детстве отражается на дальнейшем развитии ребенка. Именно поэтому настолько важно строить систему качественной социальной, психолого-педагогической помощи и поддержки детям, признанным находящимися в социально опасном положении.

Чтобы дети росли нормально, они должны чувствовать наши заботливые руки. Многое может быть в их жизни скромным: еда, одежда, жилище. Но им нельзя испытывать недостатка в чувстве защищенности.

Микалуцкая Галина Григорьевна
Микалуцкая Галина Григорьевна
  • Педагог-психолог
  • Первая квалификационная категория
  • МГУ имени А.А. Кулешова
раскрыть / свернуть